Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Третью часть Отчета о путешествии в Москву я дописала до половины. Завтра допишу полностью, пока мысли разбегаются, как глупые овцы. А пока выкладываю вторую часть статьи об архетипах древнегреческих божеств в психологии.
читать дальшеМужчина свои архетипы выбирает и следует им почти постоянно, или же осознанно сменяет (их смена не связана с биологическими или социальными факторами, которые так влияют на женщин). Кроме того, существует обычно необходимый для зрелости переход от "сыновьих" архетипов к "отцовским". Архетипы отцов - Зевс, Посейдон, Аид; архетипы сыновей - Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Всего тоже восемь архетипов:
Зевс - отец, начальник, организатор
Посейдон - вождь, главарь, атаман
Аид - тайный властитель, отшельник, теневая фигура
Аполлон - законник, спортсмен, артист
Гермес - хитрец, ловкач, посредник
Арес - борец, солдат, соперник
Гефест - простофиля, изобретатель, чудак
Дионис - гуру, любовник, пьяница
"Расстановки", "совещания" или "констелляции" субличностей это достаточно любимый многими метод, восходящий к "совещанию частей" В.Сатир, психодраматической технике "социальный атом" и другим известным техникам и работам. Каждый тренер может модифицировать технику согласно целям и темам работы. Так в системной семейной психотерапии проводятся "расстановки семьи"; в бизнес-психологии используется "констелляция бизнес-проекта" (М. Белокурова). И достаточно широко этот метод используется для выявления наиболее приемлимой констелляции субличностей.
Констелляция - это старое обозначение астрологических аспектов планет друг к другу. Кроме того, что термин "constellation" - английское название метода "расстановок", стоит заметить, что в юнгианской психологии оно обозначает психические образования, сопровождающиеся определенным сценарием или набором эмоциональных реакций. Обычно под констелляцией понимают именно активизацию имеющихся архетипических комплексов или явлений. Однако мы вернемся к представлению о констелляции как о некоей структуре взаимоотношений неких объектов, в нашем случае это интроекты и к методу их "расстановок". Целью работы с которой является создание наиболее оптимальной (на данный момент времени) системы взаимоотношения "Я" и архетипических субличностей.
Примечательно, что набор божеств у всех людей (одного пола) в данной технике - один и тот же, что дает больше возможностей для осознавания и понимания собственной ситуации. Также имеет смысл то, что, проигрывая архетипическую роль, человек становится в большем контакте со своим подобным же архетипом.
"Я" и субличности
Как отмечал еще И. Кант, сознание самого себя заключает в себе двоякое "Я": рефлексирующее "Я" как субъект мышления и "я" как объект восприятия. И без этой двойственности сознание (и осознание себя) невозможно. Один из родоначальников психологической науки У. Джемс также разделял эмпирическое Эго (познаваемый элемент в создании личности) и чистое Эго, познающий элемент, наше "я". При этом он выдвинул идею личности как потока сознания, в котором каждая часть в качестве субъекта знакома с другими подобными же частями и взаимодействует с ними. А сама личность остается интегративным целым.
В этой технике мы выделяем рефлексивное "Я" и волевой центр сознания, обозначая его как единое "Я" (в юнгианской картине мира это будет еще и "отражение архетипа Самости", но не он сам, потому что предельно осознанный и волевой источник). Это то, что собирает все субличности, способно организовать их и взаимодействовать с ними напрямую, а также разбираться в их взаимоотношениях друг с другом.
Мы выделяем и восемь субличностей, ролевых архетипов богов или богинь. Внутри каждого человека активизированные архетипы часто сражаются за превосходство, за тотальное влияние на приоритеты и жизненные ценности. В то время как "пораженные" архетипы способствуют дисбалансу общей структуры.
Джин Ш. Болен в своей книге "Goddesses in Everywoman: A new psychology of women" отмечала:
"Внутри женщины, богини могут состязаться между собой, или править может одна. Каждый раз, когда женщина должна сделать важное решение, может состояться состязание между богинями за золотое яблоко. <…> Джозеф Уилрайт, юнгианский аналитик и мой учитель, говорит, что то, что происходит в наших головах, может быть представлено как комитет, с различными аспектами нашей личности, сидящими вокруг стола - мужскими, так же, как и женскими, молодыми и старыми, некоторыми шумными и требовательными, а другими тихими и отключившимися. Нам повезло, если здоровое эго сидит во главе стола, председательствуя на комитете, решая, когда и чья будет очередь или кто выступит. Председатель сохраняет порядок, будучи исполнительным участником и эффективным администратором - качествами, присущими и хорошо функционирующему эго. Когда эго хорошо функционирует, ему следует уместное поведение.
Возглавлять комитет - это непростое занятие, особенно когда есть богини в каждой женщине, требующие и предъявляющие права на власть, временами враждебные друг другу. Когда эго женщины не в состоянии сохранять порядок, архетип одной богини может вмешаться и захватить власть над личностью. Метафорически, затем эта богиня управляет смертной. Или происходи внутренняя аналогия войны олимпийцев, когда равные по силе архетипические элементы находятся в раздоре"
читать дальшеМужчина свои архетипы выбирает и следует им почти постоянно, или же осознанно сменяет (их смена не связана с биологическими или социальными факторами, которые так влияют на женщин). Кроме того, существует обычно необходимый для зрелости переход от "сыновьих" архетипов к "отцовским". Архетипы отцов - Зевс, Посейдон, Аид; архетипы сыновей - Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Всего тоже восемь архетипов:
Зевс - отец, начальник, организатор
Посейдон - вождь, главарь, атаман
Аид - тайный властитель, отшельник, теневая фигура
Аполлон - законник, спортсмен, артист
Гермес - хитрец, ловкач, посредник
Арес - борец, солдат, соперник
Гефест - простофиля, изобретатель, чудак
Дионис - гуру, любовник, пьяница
"Расстановки", "совещания" или "констелляции" субличностей это достаточно любимый многими метод, восходящий к "совещанию частей" В.Сатир, психодраматической технике "социальный атом" и другим известным техникам и работам. Каждый тренер может модифицировать технику согласно целям и темам работы. Так в системной семейной психотерапии проводятся "расстановки семьи"; в бизнес-психологии используется "констелляция бизнес-проекта" (М. Белокурова). И достаточно широко этот метод используется для выявления наиболее приемлимой констелляции субличностей.
Констелляция - это старое обозначение астрологических аспектов планет друг к другу. Кроме того, что термин "constellation" - английское название метода "расстановок", стоит заметить, что в юнгианской психологии оно обозначает психические образования, сопровождающиеся определенным сценарием или набором эмоциональных реакций. Обычно под констелляцией понимают именно активизацию имеющихся архетипических комплексов или явлений. Однако мы вернемся к представлению о констелляции как о некоей структуре взаимоотношений неких объектов, в нашем случае это интроекты и к методу их "расстановок". Целью работы с которой является создание наиболее оптимальной (на данный момент времени) системы взаимоотношения "Я" и архетипических субличностей.
Примечательно, что набор божеств у всех людей (одного пола) в данной технике - один и тот же, что дает больше возможностей для осознавания и понимания собственной ситуации. Также имеет смысл то, что, проигрывая архетипическую роль, человек становится в большем контакте со своим подобным же архетипом.
"Я" и субличности
Как отмечал еще И. Кант, сознание самого себя заключает в себе двоякое "Я": рефлексирующее "Я" как субъект мышления и "я" как объект восприятия. И без этой двойственности сознание (и осознание себя) невозможно. Один из родоначальников психологической науки У. Джемс также разделял эмпирическое Эго (познаваемый элемент в создании личности) и чистое Эго, познающий элемент, наше "я". При этом он выдвинул идею личности как потока сознания, в котором каждая часть в качестве субъекта знакома с другими подобными же частями и взаимодействует с ними. А сама личность остается интегративным целым.
В этой технике мы выделяем рефлексивное "Я" и волевой центр сознания, обозначая его как единое "Я" (в юнгианской картине мира это будет еще и "отражение архетипа Самости", но не он сам, потому что предельно осознанный и волевой источник). Это то, что собирает все субличности, способно организовать их и взаимодействовать с ними напрямую, а также разбираться в их взаимоотношениях друг с другом.
Мы выделяем и восемь субличностей, ролевых архетипов богов или богинь. Внутри каждого человека активизированные архетипы часто сражаются за превосходство, за тотальное влияние на приоритеты и жизненные ценности. В то время как "пораженные" архетипы способствуют дисбалансу общей структуры.
Джин Ш. Болен в своей книге "Goddesses in Everywoman: A new psychology of women" отмечала:
"Внутри женщины, богини могут состязаться между собой, или править может одна. Каждый раз, когда женщина должна сделать важное решение, может состояться состязание между богинями за золотое яблоко. <…> Джозеф Уилрайт, юнгианский аналитик и мой учитель, говорит, что то, что происходит в наших головах, может быть представлено как комитет, с различными аспектами нашей личности, сидящими вокруг стола - мужскими, так же, как и женскими, молодыми и старыми, некоторыми шумными и требовательными, а другими тихими и отключившимися. Нам повезло, если здоровое эго сидит во главе стола, председательствуя на комитете, решая, когда и чья будет очередь или кто выступит. Председатель сохраняет порядок, будучи исполнительным участником и эффективным администратором - качествами, присущими и хорошо функционирующему эго. Когда эго хорошо функционирует, ему следует уместное поведение.
Возглавлять комитет - это непростое занятие, особенно когда есть богини в каждой женщине, требующие и предъявляющие права на власть, временами враждебные друг другу. Когда эго женщины не в состоянии сохранять порядок, архетип одной богини может вмешаться и захватить власть над личностью. Метафорически, затем эта богиня управляет смертной. Или происходи внутренняя аналогия войны олимпийцев, когда равные по силе архетипические элементы находятся в раздоре"
и когда-нибудь продолжучитать)у меня анима - артемида, возможно немного афины.
Мев, отправила твои посты в цитатник. Знаешь, я очень рада, что народ потихонечку начинает втягиваться в тему! Скоро мы с вам дискуссии будем вести! *мечтательно*
а архетип у меня базовая артемида, которую заставляют жить по кориному сценарию, и в принципе у меня кора ситуационно проявляется)
colombine, это какая-то типично донская проблема, я смотрю. Артемиды, которым не дают надеть свои шафрановые туники...
я ей все про необязывающий дружеский секс, а она про тайны и цариц при мужчинах
Ой, блин, я не могу!
Но в виртуале и вообще в дискуссиях, где абсолютное большинство женщин, ведет себя как истинная Артемида.
вроде говорили, что афина?
С мужчинами я веду себя исключительно как Артемида-в-ярости, если они пытаются посягать на меня.
нэ, если посягают, я и сама бешусь дай боже, а если не посягает, очень хороший друг и самой интересно?))
тебя можно вопросами помучать?
Мев в чьем, нашем?)))
Я тебе в аське все расскажу.