Продолжаем беседу о японских веселых кварталах.
Кроме собственно самих борделей в весенних кварталах было множество развлекательных заведений. Все возможные рестораны и кабаки, лавки, торгующие всем, чем можно (и, тем более, тем, чем нельзя), игорные дома (позднее я попытаюсь рассказать о них более подробно), чайные домики для знакомств (хикитэдзяя), агэя (дома свиданий) и, разумеется, бани (фуро или более почтительно, офуро).
читать дальшеСюда же можно было бы отнести и окия (дома гейш), но они были закрыты для посещений, особенно мужчинами. В эти маленькие женские общины мужчина мог войти только в качестве врача, и то не дальше гостиной. Так что к развлекательным заведениям окия относились только косвенно.
Итак, с чего бы начать? Ну, наверное, с самого простого. Заведения общепита, рестораны, таверны и кабаки были очень популярны среди посетителей веселого квартала. Еще бы, пешие прогулки на свежем воздухе (лошади в веселых кварталах были запрещены, а рикши были очень дороги) и любовные утехи (отнюдь не в каждом борделе предлагали закуски) возбуждали зверский аппетит. В рестораны можно было прийти всей семьей, ведь в веселый квартал порой приезжали целыми семьями, только развлечения были у всех разными: с кого-то хватит короткой экскурсии и уличных комедиантов, а кому-то и ойран подавай. Были едальни чисто для своих, где обслуживались небогатые работники веселых кварталов, а были рестораны с гейшами, где каждый день устраивались веселые и разнузданные вечеринки с участием коханов (или хокенов, то есть шутов) и собственно самих гейш.

Били и обычные кухни, где готовились угощения на вынос для заведений, не имеющих собственных кухонь, и просто для прохожих, желающих устроить пикник на свежем воздухе.
Разумеется, в этих заведениях проституция была под запретом (как и в любом другом, кроме борделя, месте), но и здесь находились предприимчивые служанки, готовые за умеренную плату обслужить гостей и в интимном плане. За процент от их гонораров хозяева заведений зарывали глаза на маленький бизнес своих сотрудниц.

Но гораздо большую конкуренцию легальным борделям составляли бани. Солидные мужчины приходили в баньку вместе со своими деловыми партнерами, принимали водные процедуры, расслаблялись под умелыми ручками хорошеньких массажисток, выпивали и закусывали, а прислуживали им премиленькие банщицы в одних только тонких юкатах, готовых ради дорогих гостей на все, но за соответствующую плату.

Вам это ни чего не напоминает? Идея «баня = бордель» кочует из страны в страну, из эпохи в эпохи. И сколько бы не пытались бороться с подобными заведениями, они процветают и по сей день.
В старой Японии с веселыми банщицами боролись вовсе не из моральных убеждений, просто хозяева легальных борделей убирали конкурентов. Им было чего опасаться, при значительно более низких ценах (бани не платили специальных налогов и «профсоюзных» взносов) банные красотки мало чем уступали лицензированным юдзе. По крайней мере, легендарная Ёшино таю начинала свою карьеру в качестве банщицы.

В общем, по всем городам время от времени проводились облавы, дзигоку (нелегальных проституток) отлавливали и отправляли в веселые кварталы, а сомнительные заведения, где они работали, закрывали. После одной из таких облав в Ёсивара появилась новая каста проституток – сантя-дзёро. Первоначально сантя-дзёро формировались из пойманных дзигоку, поэтому те не страдали излишней переборчивостью (в отличие от высокоранговых сеги), а уровень предоставляемых ими услуг был значительно выше, чем у дешевых продажных девиц. Но сколько бы не боролись с незаконной проституцией, толку было чуть.
Стоит еще упомянуть об увеселительных заведениях, которые сложно назвать домами, потому что они не являлись таковыми. Японцы всегда любили кататься на лодках, с учетом географического положения Страны Восходящего Солнца, в этом нет ничего удивительного. В хорошую погоду по многочисленным бухтам, озерам и рекам скользили разукрашенные лодочки под матерчатыми тентами или же с крохотными домишками на кормах.


Эти-то лодки и становились местом развлечений для состоятельных горожан, порой весьма разнузданных развлечений. Нет, бывало, конечно, когда матери семейств вместе с детьми отправлялись на морскую (или речную) прогулку, тогда их развлекали кукольники, сказители и певцы.

Мужчин же развлекали гейши, и по некоторым сведениям, «водяные» представительницы этой профессии придерживались куда менее строгих моральных принципов, чем их сухопутные товарки.

Сама идея плавучих борделей пришла в Японию, как и многое другое из Китая. Только в огромной Поднебесной и размах был соответствующий. По многочисленным каналам и рекам Китайской Империи курсировали огромные корабли с вызолоченными веслами, шелковыми парусами и мачтами выкрашенными в бирюзовый цвет. Эти плавучие дворцы скромно именовались «Цветочными лодками», а на их борту жили и работали развеселые певички. В Японии огромные корабли превратились в настоящие лодки, а вместо легальных певичек там работали гейши с двойной лицензией (так называли гейш, приторговывающих своими телами), но сути это не меняло.
В следующем своем рассказе я поведаю о чайных домах, домах свиданий, об их конкурентной борьбе и о том, кто, в конце концов, победил.
@темы:
Из жизни ветротекущих,
То, чем хочется поделиться
жду следующий рассказ)) и как всегда прекрасные иллюстрации**
спасибо!
Ino-tyan, не за что, солнце