Знаете, в прошедшем году я случайно приобрела колоду игральных карт. Совершенно обычных, на тридцать шесть карт, в старорусском стиле. В первый же вечер они показали себя весьма контактными, они с охотой согласились со мной поболтать, причем о деле, которое меня тогда очень интересовало. То, что они мне сказали, оказалось правдой. Дальше больше, карты говорят со мной правдиво и предельно доходчиво (с их точки зрения), порой слишком многословно, я не все могу понять, но это моя проблема. У меня создалось впечатления, что тот разговорник, коим я пользуюсь, пытаясь расшифровать послания карт, слишком куц, и где мне достать другой я не представляю. Известную мне систему толкования карт передала мне моя бабушка. Система сия весьма проста, это ее достоинство и недостаток. Возможно, вы про нее наслышаны.
читать дальшеШестерки – это дорога. Черви утренняя, бубны дорога днем, крести вечером, пики – ночное путешествие. Тут все понятно.
Семерки – встречи. Черви – любовные свидания или дружеские посиделки. Бубны деловые встречи (о деньгах и документах). Крести – семейные встречи или встречи по долгу службы. Пики – неожиданные встречи, часто с незнакомцами, часто неприятные, часто с теми, кто имеет над вами власть. Уточнить должны соседние карты.
Восьмерки – разговоры. Черви – признание в любви, воркотня влюбленных и всякое такое. Бубны переговоры о деньгах и документах. Крести – семейные разговоры, а еще восьмерка крести может означать учебу (уроки в школе или лекции в институте). Пики – чаще всего ссоры, но не обязательно, порой карты могут обозначить пиковой восьмеркой беседу очень важную для вопрошающего, что-то такое, что круто аукнется в будущем (смотрим на соседние карты).
А теперь приступаем к не совсем понятной части системы.
Девятки – сердечность. Черви – предполагают страсть (возможно пастель, но необязательно). Бубны – жадность, стремление к наживе (очень расплывчато, порой эта карта выпадает в раскладе, не имеющем отношения к деньгам). Крести – семейные узы, связь ученика и учителя. Пики – отношения на лезвия ножа (и страсть, и ненависть, и страх, секс без любви), часто предсказывают слезы.
Десятки – интерес. Черви – любовный интерес, могут означать чью-то сильную любовь. Бубны – денежный интерес (как хотите, так и понимайте, особенно, если вопрошающий про деньги и не заикался). Крести – семейный интерес, могут означать матримониальные планы родичей на вас или на ваше близкое окружение. Так же десятка крести может говорить о стремлении к знаниям. Пики – о, очень широкое толкование. Это и внезапно возникший к вам интерес органов правопорядка (или других органов), и соперничество, и открытая ненависть, и интерес начальства, в общем, много чего (опять-таки смотрите на соседние карты).
Валеты – с одной стороны хлопоты, с другой - люди. Черви – любовные хлопоты, или возлюбленный/ная, а иногда это маленькие дети (отпрыски взрослее проходят по масти крести). Бубны – денежные хлопоты или младшие коллеги (деловые партнеры и прочее). Крести – семейные хлопоты, младшие члены семьи, но не маленькие дети, друзья. Пики – пустые хлопоты, или хлопоты по казенной надобности (часто бывают хлопоты, связанные с органами), молодые незнакомцы, мелкие, но кусачие враги.
Дамы – ну, это просто... дамы. Черви – жена, возлюбленная, или просто привлекательная и легкомысленная особа. Бубны – бизнес леди, начальница, дельная советчица, опасный враг. Крести – мама, бабушка, старшая сестра, учительница, старшая подруга. Пики – незнакомка, сплетница, ведьма, недоброжелательница, дама, чьи поступки вы не в силах предсказать.
Короли – мужчины. Черви – муж, любовник, бывает просто верный союзник. Бубны – шеф, спонсор, тот, от кого зависит ваше финансовое положение. Крести – отец, дед, старший брат, наставник, старший друг. Пики – незнакомец, человек в форме, тот, кто имеет влияние на вашу жизнь, но вы его можете и не знать.
Тузы – очень широкое толкование. Черви – дом червового короля, любовное гнездышко, супружеская постель, открытая страсть и любовь. Бубны – письмо, договор, деньги, офис, банк, дом бубнового короля. Крести – семейная резиденция, ваша крепость, дом крестового короля. Пики – неожиданное событие, удар, казенный дом (ЖЭУ, ментура, суд), дом пикового короля.
... ф-фух... вот так подумаешь, все вроде бы понятно, но как начнешь гадать, так и почувствуешь себя тугоухим иностранцем со слабым зрением. Всякая, уважающая себя гадалка должна читать расклад, как раскрытую книгу, я же читаю его и, то и дело, натыкаюсь на пробелы в этой книге. Мне не хватает знаний, что бы правильно считывать сочетание карт, что бы правильно интерпретировать их положение. Порой это бывает весьма мучительным. Книги по гаданию не помогают (часто там сказано еще меньше и еще больше запутано, чем моя система ). Я почесала тыковку и подумала, может мне обратиться к архетипам? В конце концов, не зря же говорят, что основы нашего мышления и символизм нашего мира пронизан архетипами. Попробовать стоит. В любом случае, я нашла неплохую статью о Тени, явлении, которое вполне подходит под описание пиковой масти.
Статью нашла здесь psiland.narod.ru/psiche/index.htm#parall
Семира. Архетипы Юнга и Астромифология
Тень
... В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера (трюкача), который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества. К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке.
Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, — мистер Хайд нашего доктора Джекила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда, войдя в раж, потом оправдывает себя: "Это не я, на меня словно что-то нашло". То, что на него "нашло", — это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности — Тень. Тень имеет свои олицетворения: когда мы кого-то ненавидим, нас на самом деле раздражают наши собственные качества, которые мы находим в другом.
Называя этот аспект бессознательного Тенью, Юнг хотел не только обозначить его как нечто темное и зыбкое. Нет тени без солнца, и нет Тени бессознательного без света сознания. Тень — "нижняя", наиболее внутренняя функция человека, — неизбежна, и он без нее нецелостен. Образуя противовес сознанию, она служит толчком внутреннего развития. Как отмечал мифолог Дж. Фрезер, дикари, как правило, считают свою тень, как и отражение в воде или зеркале, своей душой или жизненно важной частью себя. Суеверия гласят, что человек, не отражающийся в зеркале,— это вампир, а человек без тени — это сам черт, отчего мы всегда подозрительны к тому, кто кажется "слишком хорош, чтобы это было правдой".
Люди не обязательно отрицают Тень: порой теневые качества личности спокойно сосуществуют с ней. Если над индивидом не слишком довлеет социальный идеал Персоны, он склонен разрешить себе иметь недостатки, которые заполняют его внутренний досуг и в то же время позволяют расслабиться и уйти от внешней жизни, которая требует постоянных усилий воли. Эти внутренние тенденции могут незаметно взять верх над внешними требованиями, что может спровоцировать утрату Персоны (роль которой — адаптация индивида к миру), а следовательно, неадекватное поведение в обществе, порой неявное для него самого. Поэтому, как пишет Юнг, человек, которым владеет Тень, всегда стоит у себя на пути. Бросая тень отрицания на все свое существование, он производит на других неблагоприятное впечатление, и сам отвергает свои реальные жизненные перспективы. Удача проходит мимо него, заставляя его жить ниже уровня своих возможностей, в вечном недовольстве и борьбе за жизнь. (ха, далеко не всегда пр. Мев)
Как аналитический психолог, Юнг пришел к выводу, что бесполезно отрицать Тень или пытаться ее подавить. Человек должен найти способы жить темной стороной своей личности — от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье. Принятие Тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она вырастает в бессознательном до чудовищных размеров и только ждет случая, чтобы прорваться наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице "В тихом омуте черти водятся". Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с ней связаны опасности чисто внутренней жизни (прежде всего социальная неадекватность и потеря интереса к миру). Поэтому Тень для Юнга — это "моральная проблема, которая затрагивает "я" целиком", проблема огромной важности, которую не надо недооценивать.
Астрологически Тень, бесспорно, представляет собой зодиакальный архетип Плутона, владыки подземного мира и вечного противника главы богов — царя Неба и Земли. Противостояние — его сущностная черта. Римский бог подземного мира рождается как Ведийовис — не-Диовис, то есть Анти-Юпитер по отношению к Юпитеру-богу. Персона противостоит Тени, как архетип Юпитера — архетипу Плутона, что отражает главную мифологическую мистерию борьбы за блага между земным и подземным мирами — по сию- и потусторонним, видимым и невидимым, — и это соответствует главной оппозиции сознательного и бессознательного у Юнга.
Самый характерный мифологический образ этой борьбы — битва Громовержца со Змеем, укравшим стада туч у небесного владыки и сковавшим энергию природы, подобно тому как сдерживает наши силы масса неосознанных представлений и проблем, содержащихся в бессознательном. Чтобы отчетливо представить себе оппозицию этих архетипов, нужно воистину вообразить грозу — и не просто как атмосферное явление, до сих пор впечатляющее человека, но как одушевленную грозу, которая заявляет о себе ошарашивающим громом, правит ослепительными молниями и, наконец, знаменует победу дождя, поящего иссохшую землю долгожданной влагой.
Из этого образа ясно, как значимо понятие Тени: оно пробуждает дремлющую в человеке энергию, не позволяя Персоне превратиться в застывшую маску(масть пик побуждает человека к действиям, и самосовершенствованию пр. Мев). Чтобы противостоять тому, кто владеет всей явленной реальностью, обеспечивая развитие мира и природный динамизм личности, владыка невидимого мира должен быть равен ему по силе. Потому Тень так и сильна (пока ее отрицательные черты не трансформировались в позитивные качества Персоны).
Планета Плутон символизирует наиболее недоступные сознанию страсти и физические инстинкты (которые также должны быть не менее сильны, чем разум человека, чтобы люди хотя бы обеспечили свое воспроизводство). Плутон — необходимый противовес разуму материального бытия, испытывающий и проверяющий жизнеспособность всего, что существует, и наделенный силой трансформировать то, что мертво. Плутон — скрытый от нас потенциал сил, и наша задача — им воспользоваться. В этом и роль Тени: человек, лишенный Тени, потерял бы способность трансформировать себя и скоро прекратил бы свое существование. Он остался бы идеальной, но бесплотной маской, принадлежащей определенному прожитому, прошлому этапу времени, но неспособной сделать шаг в будущее, которое обречено быть иным...
Бессознательное всегда является нам в экстремальной ситуации: даже сон, как ни странно, снится в то время, когда психика испытывает потрясения, сходные с экстазом или сильным стрессом. Зачем организм несколько раз в сутки подвергает себя такому испытанию? Очевидно, нет другого пути избавиться от стрессов дня: ведь еще Спиноза указывал, что какое-либо переживание человека может быть устранено только с помощью более сильного аффекта. Роль такого аффекта играет сон, а наяву — религиозные откровения, посвящения и ритуалы и сознательная духовная работа над собой, высвобождающая теневые проблемы и теневые качества души, чтобы включить их в орбиту разумной жизни человека.
Плутон — планета страданий и страстей, и потому она подводит нас к пониманию сущностного противоречия мира и природы, отраженного в животном мире как противостояние полов. В мифологии оно позднее проявляется в архетипе Близнецов (прародителей человеческого рода и создателей земной жизни), на формирование которого оказал влияние архетип Плутона (осознание смертности человека и образ смерти). А у Юнга проблема пола — главное противоречие людей после оппозиции Персоны и Тени: жизни и смерти — выявляется в противопоставлении Анимы и Анимуса.
Хм... возможно, это мне поможет...
Знаете, в прошедшем году я случайно приобрела колоду игральных карт. Совершенно обычных, на тридцать шесть карт, в старорусском стиле. В первый же вечер они показали себя весьма контактными, они с охотой согласились со мной поболтать, причем о деле, которое меня тогда очень интересовало. То, что они мне сказали, оказалось правдой. Дальше больше, карты говорят со мной правдиво и предельно доходчиво (с их точки зрения), порой слишком многословно, я не все могу понять, но это моя проблема. У меня создалось впечатления, что тот разговорник, коим я пользуюсь, пытаясь расшифровать послания карт, слишком куц, и где мне достать другой я не представляю. Известную мне систему толкования карт передала мне моя бабушка. Система сия весьма проста, это ее достоинство и недостаток. Возможно, вы про нее наслышаны.
читать дальше
читать дальше